Lean Canvas — памятка для инди-хакеров и стартаперов
Ответьте себе на девять вопросов, которые определят, стоит ли идея инвестиций времени, здоровья и денег. Если, конечно, это не идея, реализация которой просто сделает вас счастливым человеком.
В качестве примера приведен сервис онлайн-записи, где есть пользователи такого сервиса, а у них могут быть свои клиенты.
Кому будет нужен ваш продукт?
Определите целевую аудиторию. Соберите несколько потенциально заинтересованных людей — это могут быть друзья или знакомые, которые помогут тестировать ваш продукт и давать обратную связь.
Например, целевая аудитория для сервиса онлайн-записи — это люди, которым нужна предварительная запись их клиентов. Это могут быть репетиторы, бьюти-мастера, автомастера и т.д.
Какие проблемы есть у пользователей?
Проведите опрос среди людей из первого пункта или поставьте себя на их место и составьте список проблем, неудобств и замечаний.
Например, иногда клиенты забывают про запись или не предупреждают об ее отмене, тратится много времени на общение по поводу записи, случайно могут быть записаны несколько клиентов на одно и то же время и т.д.
Как продукт решит эти проблемы?
Посмотрите на составленный список во втором пункте и подумайте, как ваш продукт может его решить, улучшить и обработать.
Например, в случае сервиса онлайн-записи, забывчивым клиентам можно автоматически отправлять напоминания, запретить создание нескольких записей на одно и то же время, внедрить конструктор рабочего графика и т.д.
Чем продукт лучше остальных?
Подумайте, чем ваш продукт лучше других. Составьте список конкурентов и сделайте небольшой функциональный анализ, который поможет составить уникальное торговое предложение.
Например, ключевыми преимуществами сервиса онлайн-записи могут быть конструктор сайта и его аналитика посещений, интеграция с популярными мессенджерами, автоматизация рутинных бизнес-процессов и т.д.
Как и где рассказать о продукте?
Определите, как продвигать ваш продукт. Реклама в блогах, таргетинг, баннеры, телевидение, холодные звонки, листовки — не важно. Главное — рассказать о продукте понятным языком.
Например, сервис онлайн-записи можно продвигать через рассылку индивидуальных писем, таргетинг, рекламу в блогах и т.д.
Как продукт будет приносить деньги?
Подумайте и составьте список способов монетизации.
Например, в сервисе онлайн-записи можно создать продвинутый функционал — доступный по платной ежемесячной подписке, разрешить определенные действия за фиксированную стоимость, лидогенерация и т.д.
Сколько денег нужно для запуска?
Подумайте и составьте список стартовых вложений.
Например, для запуска сервиса онлайн-записи потребуется разработка web или мобильного приложения, проектирование воронки продаж и маркетинговой концепции, создание айдентики и развитие бренда и т.д.
Как понять, что продукт успешен?
Определите ключевые метрики, внедряйте воронки продаж и проводите A/B-тестирования. Знать о том, как люди пользуются вашим продуктом — это очень полезная информация.
Например, о сервисе онлайн-записи полезно знать количество активных пользователей, среднее количество созданных записей в месяц, количество сбоев в работе самого сервиса и т.д.
В чем особенность продукта?
Подумайте, что есть в вашем продукте такого, чего нет в других, и что есть в других продуктах такого, что можно сделать лучше в вашем.
Например, сервис онлайн-записи может составлять и отправлять еженедельные аналитические отчеты, развивать функционал на основе возражений, предоставлять быструю и качественную техподдержку и т.д.
Надеюсь, этот материал станет для вас полезным. До скорого ✌🏽